Воскресенье, 30 Мая 2010
|
Далее... []
|
|
|
Женщинам давно известно, что их оценивают – особенно при первом знакомстве – не столько по уму и достоинствам характера, сколько по одежде. Для многих женщин костюм – это зеркало их сути, их свободы.
Разнообразные одеяния, выявляющие и подчеркивающие красоту их обладательниц, отражают также отношение к женщинам в обществе, степень их униженности, подчиненности и, следовательно, «закрытости» или, наоборот, «открытости» и свободы. Кроме того, в средневековую эпоху костюм человека был своеобразной «визитной карточкой»: по нему судили о степени знатности или богатства, о семейном статусе, профессии, месте проживания.
-->
Далее... []
|
|
|
Веселые хождения ряженых по домам, богатые застолья, гадания, колядование - все это естественным образом слилось с рождественскими праздниками, а затем и с празднованием Нового года.
Зима на Руси исстари была самым веселым временем года. Праздники начинались с Рождества. К нему готовились заранее. Еще летом мариновали и солили грибы, заготавливали клюкву, морошку и бруснику. За неделю до праздника закалывали свинью или покупали мороженую свиную тушу. Дом вычищался и отмывался до блеска. Заранее пекли пироги и специальные рождественские пряники.
-->
Далее... []
|
|
|
Всмотримся в этот образ Воплощения: Христос нам явил смирение и любовь Божию, веру Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших, и нам явил одновременно, как мы можем быть велики... Вот с этой верой мы можем жить, можем становиться людьми во всю меру Христова Воплощения, и рассматривать мир, в котором мы живем, не только как мертвый материал, а как то, что призвано стать в конце концов как бы видимым одеянием Божества, когда Бог станет всем во всем.
-->
Далее... []
|
|
|
Памяти игумена Бориса (ХРАМЦОВА) 01.08.1955 - 05.09.2001 Моя первая встреча с отцом Борисом произошла в 1994 году. Он служил тогда в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры. Помню, я вошел в храм и остановился у самых дверей. Было очень много народа, а отец Борис, склоняясь над аналоем, исповедовал. Потом вдруг он выпрямился и неожиданно посмотрел в мою сторону. Наши взгляды встретились, и… Мои поиски духовного наставника закончились.
-->
Далее... []
|
|
|
«В этой истории, как в маленьком зеркале, отражается историческая судьба нашей Родины...» протоиерей Валентин АСМУС, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, Москва Нужно ли восстанавливать храмы? Возможно, отрицательный ответ был бы справедлив, если бы храмы имели исключительно архитектурно-музейное значение, если бы они стояли пустые. Но ведь это не так! Каждый большой праздник мы видим, что причастников стало значительно больше, чем было прежде. Когда я только стал настоятелем, я был единственным священником нашего храма – сейчас же нас трое при двух диаконах, и это отвечает реальным нуждам прихода! Поле для пастырской работы очень широко. Я помню, как многолюдно и тесно было в московских церквах в прежние годы, когда на весь огромный город их было всего около сорока. И я помню, как эти церкви сразу вдруг опустели, когда в начале девяностых одновременно открылись множество других, бывших долгие годы в забвении. Но это продолжалось очень недолго – сейчас все храмы, вновь открытые и незакрывавшиеся, вновь наполнились. Этот факт говорит сам за себя! Разумеется, вокруг возрожденных храмов начинается особенная приходская жизнь, но все-таки самое главное – это богослужения и Святые Таинства. Именно благодаря им вокруг церкви образуется и благотворительная, и социальная деятельность. Люди приходят, чтобы получить Божию благодать, и в дальнейшем они связывают свои добрые начинания как раз с родной церковью, где исповедуются и причащаются.
-->
Далее... []
|
|
|
– Вот вы говорите: кризис, кризис… Да, конечно, кризис, – рассуждает архимандрит Викентий (Кузьмин), настоятель зеленогорского храма во имя Казанской иконы Божией Матери. – А вы знаете, из моих прихожан никто от кризиса всерьез не пострадал. Есть среди них и предприниматели, богатые люди, они понесли определенные убытки, но чтобы кто-то разорился вчистую – такого не было, слава Богу. Почему? Да потому, что они – верующие люди. А чем верующий отличается от неверующего? А вот чем: неверующий в тяжелую минуту начинает паниковать, отчаиваться – и совершает много глупостей; или наоборот, слишком надеется на собственные силы, считает себя всемогущим, способным выпутаться из любой беды – и обманывается. А верующий? Он, во-первых, знает: никто, как Бог. Все в руке Божией. Если Господь послал испытание, то Господь и силы даст, чтобы его преодолеть, а на собственные силенки рассчитывать нечего. И он не паникует, он говорит: «Да будет воля Твоя!» и спокойно, помолясь, по Божиему вдохновению принимает верное решение. Так что я верю: мои прихожане переживут кризис более или менее благополучно и выйдут из него умудренными, закаленными духом, укрепленными в вере.
-->
Далее... []
|
|
|
Святой ап. Павел в своем Послании к галатам пишет: «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6.1, 2). О том, что значит носить тяготы друг друга, и о благодатных дарах Духа Святого, которые получат верующие, исповедующие православную веру, рассуждает настоятель храма Св. прмц. Евгении в горбольнице № 46 (Старорусская ул., 3) о. Валериан ЖИРЯКОВ. «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов», – говорит нам апостол. Я заглянул в толкование Феофана Затворника к этому посланию и обнаружил, что под словами «друг друга тяготы носите» подразумевается не то, что мы должны взять какую-то чисто житейскую ношу и тащить, – имеются в виду душевные немощи. Например, кто-то слишком раздражителен, другой – ленив… Мы все знаем за своими ближними какие-то прегрешения. И если мы будем носить эти их тяготы, то исполним закон Христов.
-->
Далее... []
|
|
|
– Владыка, расскажите, пожалуйста, как людям открылась Триединая Сущность Бога?
– Библия начинается словами: «Берешит бэра элогим...», и если точно перевести с древнееврейского, то это звучит так: «В начале сотворил Боги...», глагол «сотворил» стоит в единственном числе, а дальше слово «Бог» – во множественном. Потом, в следующей строчке книги «Бытие» говорится о том, что когда «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною», то «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1. 2). В оригинале здесь стоит «мэрихипет» – глагол, который означает не просто «носился», но и имеет смысл «оживотворял», то есть еще в самом начале творения, когда были только небо и земля, Дух Божий уже был и призывал к жизни эту бесформенную, «безвидную» массу, Он уже работал.
-->
Далее... []
|
|
|
На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник наконец наступал – ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею. И. Бунин
Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла…
-->
Далее... []
|
|
Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|