Главная Евангельские чтения 12/25 ноября по н. ст. Пятница. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный.
Получать свеЖие статьи:

Душеполезное слово

Сближайся с праведными

Сближайся с праведными, и через них приблизишься к Богу.

Святой Исаак Сирин

Хронология

< Ноября 2011 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30        
Пользователи : 8211
Статьи : 5669
Просмотры материалов : 7615341

Яндекс цитирования

12/25 ноября по н. ст. Пятница. Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. | Печать |

Евангельские чтения дня. Толкование.

 

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла, глава 5, 9-13, 24-28

9Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

24Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. 25Братия! молитесь о нас.

26Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

27Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

28Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

 

От Луки, 73 зач., глава 13, 31-35

31В тот день пришли некоторые из фарисеев (к Иисусу) и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.

32И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; 33а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.

34Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

35Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

Когда Господь прибыл в Галилею, «в тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя». В Евангелии не сказано, чем руководствовались они. Мы знаем, что не все фарисеи были враждебно настроены ко Христу. Может быть, и эти хотят предупредить Господа об угрозе, и советуют Ему удалиться в безопасное место. У Господа всюду есть Свои люди. Даже среди фарисеев были те, кто с изумлением и восхищением относился к Нему. А, может быть, и то, что у этих фарисеев не было никаких оснований для подобного утверждения, но они придумали эту ложь, чтобы изгнать Господа из Галилеи в Иудею, где - им доподлинно было известно - ищут убить Его. Ирод хотел избавиться от Христа, он надеялся запугать Христа, и подослал к Нему своих людей.

Но Господь не страшится злобы Ирода: «Пойдите, скажите этой лисице», - говорит Он. Хитрость, вероломство и коварство Ирода были известны всем. И Господь выступает здесь в ряду пророков, тех, кто отличался свободой в выражениях при обличении сильных мира сего. «Пойдите, скажите этой лисице, что Я не боюсь его. Я знаю, что Я должен умереть. И это совершится скоро. Я ожидаю этого в третий день - значит очень скоро. Мой час приблизился. Но Я знаю, что ни он, ни кто-то иной не сможет убить Меня, пока Я не кончу Мое служение. Я изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, не обращая внимания на Ирода, на все его угрозы. Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день». Господь заповедует нам помнить, что время, отпущенное нам, коротко. И мы должны исполнять труд каждого дня - в день, данный для этого труда. Тогда перед лицом силы и злобы наших врагов мы можем утешаться мыслью, что они ничего не могут нам сделать, пока мы не закончим благословленный нам Богом труд. «Я знаю, - говорит Христос, - что Ирод не может Мне повредить не потому только, что Мое время еще не пришло, но также потому, что место, предуставленное для Моей смерти, - Иерусалим, который находится вне его власти. Потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». Никто не испытывает пророков, кроме Великого Синедриона, всегда восседающего в Иерусалиме. И значит, если пророка предают смерти, это должно быть в Иерусалиме.

И мы слышим горестное сетование Господа о Иерусалиме и возвещение Им гнева Божия на этот город. Нечестие тех, кто более других исповедует свою близость к Богу, вызывает особую скорбь у Господа. С какой горечью Он говорит о грехе и гибели этого святого града: «Иерусалим! Иерусалим!» Те, кто сподобляется сугубой благодати, если они не употребляют этот дар для духовного возрастания, перестают ценить его и, в конце концов, идут против него. Никто не стоит на месте. Если мы не стараемся победить наши грехи, они начинают побеждать нас. Но как милостив наш Господь, и с какой любовью Он ждет нашего обращения! «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» «Я хотел, - говорит Он, - Я много раз хотел, а вы не захотели». Это желание Господа спасти всех только ярче обозначает нежелание многих спастись. «Се, оставляется дом ваш пуст». Дом, который оставляет Христос, становится пуст. Храм пуст, если Христос оставляет его. Христос оставляет его им, пусть они возьмут его себе, и украшают, как хотят. Христос не потревожит их более. Христос уходит от тех, кто изгоняет Его. Они не будут собраны Им, и потому Он говорит: «Вы не увидите Меня». Страшный Суд последнего дня убедит в истине тех, кто теперь не хочет ни за что убедиться. «Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» «Вы не увидите Меня как Спасителя мира, Мессию, прежде этого дня, когда будет слишком поздно».

Протоиерей Александр Шаргунов

 

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35).

"Се оставляется дом ваш пуст", - сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.