Главная Евангельские чтения 12/25 октября по н. ст. Вторник. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.
Получать свеЖие статьи:

Душеполезное слово

О молитве

Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами.

Схиигумен Савва Псково-Печерский

Хронология

< Октября 2011 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 26 27 28 29 30
31            
Пользователи : 8211
Статьи : 5671
Просмотры материалов : 7617595

Яндекс цитирования

12/25 октября по н. ст. Вторник. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет.

Евангельские чтения дня. Толкование.

 

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла, глава 2, 16-23

16содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

17Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.

18О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.

19Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.

20Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, 21потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

22А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.

23Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узна'ю, что будет со мною.

 

От Луки, 34 зач., глава 8, 1-3

1После сего Он (Иисус) проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, 2и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Христос «проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие». Вся жизнь Спасителя - проповедь благой вести миру. В этом подвиге Господь не знает усталости. Он переходит с места на место, всюду творя добро. Он - странствующий Проповедник, все шире распространяются лучи Его света. Он проходит по городам и селениям, всех Он хочет избавить от мрака неведения. В этом Он дает пример Своим ученикам. Они должны будут пройти через все народы земли, как Он прошел через города Израиля. Он не ограничивается только городами, но идет в селения - к простым деревенским людям.

Благая весть Царствия Божия - радость, которую Он пришел дать всем людям. Для всего мира должна воссиять надежда примирения с Богом и преображение в победе над злом и смертью.

И с Ним были двенадцать, которые были призваны научиться, что и как проповедовать после Его отшествия. Слово Божие сообщает нам, откуда Господь брал материальные средства, необходимые для поддержания жизни. Он жил, рассчитывая на щедрость близких Ему людей. Там были женщины, которые служили Ему имением своим. Имена некоторых из них называются, но были, как сказано, и многие другие. Большей частью это были те, кто навсегда остались живыми памятниками Христовой силы и милосердия, - Он исцелил их от злых духов и болезней. В наших интересах - служить и прислуживать нашему Господу, и мы должны быть готовы ничего не пожалеть для Него - даже жизни своей, в случае необходимости. Исполненные благодарности, мы не можем не служить Ему и Его правде - Тому, Кто спас нас и продолжает спасать этим нашим служением.

Одна из них была Мария Магдалина, из которой вышли семь бесов. Семь бесов - это полнота зла, и некоторые святые отцы полагают, что это была именно та, во многие грехи впадшая жена, которая в доме Симона фарисея «начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7, 38). В этом покаянии она узнала милость Божию, и стала ревностной ученицей Господа. Чем хуже были мы до нашего обращения, тем больше мы должны искать, что мы можем сделать для Него. Святая Мария Магдалина - одна из жен-мироносиц, которые стояли у Креста Христова и прежде, чем наступил рассвет, поспешили ко гробу Господа, чтобы помазать Его бездыханное Тело.

В этом Евангелии упоминается также Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Может быть, она оставила своего мужа и двор Ирода тетрарха, а может быть, ее супруг, хотя он был начальствующим при дворе Ирода, уверовал в благовестие Христово и очень желал, чтобы его жена стала слушательницей слова Господня и помощницей Господу.

«Там были многие, которые служили Ему имением своим». Будучи богат, Он ради нас обнищал и жил на подаяние. Христос предпочел быть должником Своих близких друзей ради материального поддержания Себя и Своих учеников, нежели быть обременительным для чужих. И мы знаем, что Он никогда не останется в долгу. «И если истратишь что больше, - говорит Он, - Я, когда возвращусь, заплачу тебе». О, как щедро заплатит! Наш долг - делиться тленным с теми, кто питает нас духовно.

Протоиерей Александр Шаргунов

 

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Лк. 8, 1-3).

Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедывать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле. Таковых соучастников и соучастниц много было во время проповеднических трудов святых апостолов, а потом их преемников и, наконец, по всей истории Церкви. Являются они и доселе. Наши апостолы на Кавказе и в разных местностях Сибири усердно трудятся, терпя всякую нужду и всякие лишения. Они продолжают дело Господа и святых апостолов. Какие жены и мужи пошлют им помощь, те станут в чин жен, служащих Господу, и удостоятся равного с теми воздаяния. Господь сказал: "Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает" (Ин. 13, 20). Значит, Он отождествляет Себя с посылаемым на проповедь; следовательно, и услугу, оказанную посланникам Его, отождествит Он с услужением Себе Самому. По закону благости и правде Его, кто как кого принимает, тот такую и награду получает (Мф. 10, 41). Достаточное, кажется, побуждение не сокращать руки своей в жертвах на вспомоществование великому делу проповеди евангельской.