Главная Евангельские чтения 19 мая/1 июня по н. ст. Среда. Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Отдание праздника Пасхи.
Получать свеЖие статьи:

Душеполезное слово

О ЧТЕНИИ

Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом - много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником - много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость...

Подробнее ...

Хронология

< Мая 2011 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30          
Пользователи : 8230
Статьи : 6115
Просмотры материалов : 9033253

Яндекс цитирования

19 мая/1 июня по н. ст. Среда. Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Отдание праздника Пасхи.

Евангельские чтения дня. Толкование.

 

 

Деяния святых апостолов, глава 18, 22-28

22Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию.

23И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.

24Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

25Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

26Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.

27А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, 28ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

 

От Иоанна, 43 зач., глава 12, 36-47

36Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

37Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

39Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

41Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

42Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, 43ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

44Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

45И видящий Меня видит Пославшего Меня.

46Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

47И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

«Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света». «Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них». Господь все сказал нам в Своем Евангелии, и если мы не будем слушаться этого, Он не скажет нам больше ничего и навсегда скроется от нас.

Не это ли происходит с иудеями? «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него». Они видели своими глазами великое множество Его чудес и не веровали. Так исполняется пророчество Исайи: «Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня?» Чем невероятнее событие, тем яснее о нем Божественное предвидение. Никто не мог представить, что Царство Мессии, засвидетельствованное столькими чудесами, встретит такое противостояние со стороны иудеев, обнаружит их поистине поразительное неверие. Сам Христос удивился неверию их. Но об этом и пророчествовал Исайя: «Кто поверил слышанному от нас?» Очень немногие из иудеев поверили. И перед концом мира человечество так подпадет под их влияние, что Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Они видели Христовы чудеса, но им не открылась в них мышца Господня.

«Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем». Они не могли веровать, потому что не хотели веровать. Господь ожесточает сердца упорствующих в отвержении истины, но суды эти направлены на то, чтобы яснее показать им, что пока они не обратятся, Он не исцелит их. Их слепота и ожесточение - предупреждение тем, кто не хочет оставить грех и покаяться. Знает Господь дела их, и знает дела наши. Христос знает, кто предаст Его. Господь не может никого обмануть в Своем предведении, и Его нельзя обмануть никому. Он не предопределил никакой народ к неверию, но даже чье-то неверие Он силен употребить в Своих дальнейших спасительных целях. «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем».

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него», но не имели мужества исповедовать свою веру. Может быть, были среди них такие как Никодим, которые в сердце своем радуются о истине, но не решаются открыто сказать об этом. Может быть, хороших людей больше, чем нам порою кажется. Их грехи известны, а покаяние нет. И, может быть, еще не пришел их час. Но слово Божие скорее говорит здесь о других. «Ради фарисеев они не исповедывали Христа, чтобы не быть отлученными от синагоги». Есть основания усомниться в искренности веры, которая боится или стыдится обнаружить себя. Они не хотят быть отлученными от синагоги, потому что это позор и угроза их благополучию.

Что лежит в основании этого страха? «Они возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». Сколь многие лишают себя славы Божией, ища одобрения и похвалы людей. Они могут лицемерно изображать из себя христиан, когда вера - в почете или в моде, но все может внезапно измениться. Жизнь показала, как быстро они могут стать предателями и отступниками, когда вера снова в поругании. Однако человеческие суды имеют какую-то силу, только пока мы здесь на земле. А судам Божиим принадлежит бесконечная вечность. Мудр ли кто из вас, покажи это на деле, предпочитая похвалу Божию похвале людской. Если и весь мир отречется от Христа, мы не отречемся от Него - Господу содействующу. Не бойся, что исповедуя Господа, ты останешься один. Ибо «с нами больше, чем с ними», - как сказал Пророк.

«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня». Господь в последний раз возвышает Свой голос перед всем народом - то, что последует потом, будет Его сокровенной беседой с учениками и предстоянием перед судом Пилата. Христос - от начала Сущий - торжественно провозглашает суть Своего учения роду человеческому, подобно тому как Моисей богоизбранному народу. «Вот Я положил пред тобою жизнь и смерть».

Несравнима ни с чем милость и честь быть христианином. Видевший Его видел Отца. Нет иного пути к Отцу, кроме как через Сына. «Я свет пришел в мир, - говорит Он, - чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Нет большего утешения для христианина, чем быть избавленным от вечного мрака, от власти тьмы, и самому стать светом в Господе.

«И если кто услышит Мои слова и не поверит, - говорит Христос, - Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». Прежде Страшного Суда Господь должен совершить иное дело - спасти мир. Предложить спасение всему миру, дать каждому человеку возможность принять его. Он пришел не судить мир, но спасти мир. Не праведный гнев Божий послал Его к людям, но непостижимая Отчая любовь. Тем не менее пришествие Христа с неизбежностью означает Суд. Ибо в Нем Бог встречает человека, и человек встречает Бога. И эта встреча и есть спасение, и эта встреча и есть суд. Отношением ко Христу и правде Его определяется, что из себя представляет человек, и вечная участь его.

Протоиерей Александр Шаргунов

 

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47).

"Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), - так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде. Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развилась потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.

 

 

 

Некоторые особенности богослужения

Отдание Пасхи совершается в среду 6-й седмицы. Богослужение этого праздника совмещает в себе, кроме пасхальных песнопений, также и песнопения Недели о слепом и предпразднственные песнопения Вознесения Господня.

Служба отдания совершается подобно тому, как и в отдание прочих Господских двунадесятых праздников. Последний раз поются пасхальные песнопения. Начало вечерни, утрени и литургии — то же, что и в Светлую седмицу. Священник с Крестом, пасхальным трисвечником и кадилом творит начальный возглас и затем поет стихи: «Да воскреснет Бог...» и прочее.

Вечерня совершается вседневная. После обыкновенного пасхального начала читается: «Приидите, поклонимся…» и 103-й псалом. Далее следует ектения, рядовая кафизма и прочее. На стиховне поётся одна воскресная стихира 5-ого гласа и стихиры Пасхи. После стихир Пасхи «Христос воскресе…» 3-жды не поётся.