Главная Евангельские чтения 25 ноября/8 декабря по н. ст. Четверг. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский (Филиппов) пост. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Получать свеЖие статьи:

Душеполезное слово

Слава Богу!

Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: Cлава Богу! Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Хронология

< Декабря 2011 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Пользователи : 8211
Статьи : 5671
Просмотры материалов : 7617627

Яндекс цитирования

25 ноября/8 декабря по н. ст. Четверг. Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский (Филиппов) пост. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. | Печать |

Евангельские чтения дня. Толкование.

 

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, глава 3, 1-13

1Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

2Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

6Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

7Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

8Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9хранящие таинство веры в чистой совести.

10И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.

11Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

12Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

13Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

 

От Луки, 92 зач., глава 18, 31-34

31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Господь предупреждает Своих учеников о приближающихся к Нему страданиях и смерти. Его Крестные Страдания - исполнение Писаний: «Совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом». Снова и снова Господь показывает нам, что Священное Писание - поистине слово Божие, и все, что оно возвещает, в точности и в полноте исполнится.

В Символе веры мы исповедуем Христа «страдавша и погребенна, и воскресшего в третий день по Писаниям». Сколь многие, ищущие истину, уверовали, что Христос пришел от Бога, потому что увидели в Нем исполнение всех ветхозаветных пророчеств. Это знание упраздняет соблазн Креста, Крест становится высшей честью и славой: «Так написано, и так подобало пострадать Христу». И мы видим, что упоминание о бесчестии, которое будет нанесено Христу, имеет особое значение: «и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить». Всякое уничижение, какое только может быть примет Христос, чтобы приобщиться в полноте человеческому страданию. Но, как и всегда, говоря о Своих страданиях и смерти, Христос предсказывает Свое воскресение. Оно упразднит всякий страх, и превратит скорби в радость. «И в третий день воскреснет» Господь.

Какое смятение вызывает у учеников эти слова Спасителя! Это противно всем их понятиям о Мессии и о Его Царстве. «И они ничего не поняли». Их заблуждение было столь глубоким, что они просто не желали понимать эти слова буквально, и они не могли вместить их ни в каком смысле. Потому «они не разумели сказанного». Слова сии были «сокровенны», сокрыты от них, и они не могли принять их. Они знали эти пророчества, возвещающие о славе Мессии, и с нетерпением ждали их исполнения, пропуская все, что в них говорилось о Его страданиях. Сколько бед и заблуждений, и лжеучений существует в мире, оттого что люди читают так, частично, Священное Писание, выбирая из него то, что им нравится.

Задумаемся, как мы относимся сегодня к тем пророчествам слова Божия и святых отцов, которые еще не исполнились. Ждем, когда Церковь просияет небывалой славой в последние дни? И не хотим замечать то, что ей, следующей за Своим Господом, с неизбежностью предстоит, воображая, что это уже все позади.

Протоиерей Александр Шаргунов

 

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (1 Тим. 6, 17-21; Лк. 18, 31-34).

Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели из сказанного: "Слова сии были для них сокровенны". А после "не судили, что ведети" верующим, "точию Иисуса Христа и Сего распята". Не пришло время, они ничего и не понимали в тайне сей: а прошло оно - поняли, и всем преподали и разъяснили. Это и со всеми бывает, да не в отношении только к этой тайне, но и ко всякой другой. Непонятное в начале со временем становится понятным; словно луч света входит в сознание и уясняет то, что прежде было темным. Кто же это разъясняет? Сам Господь, благодать Духа, живущая в верующих, ангел хранитель, - только уж никак не сам человек. Он тут приемник, а не производитель. При всем том, иное остается непонятным на целую жизнь, и не для частных только лиц, но и для всего человечества. Человек окружен непонятностями: иные разъясняются ему в течение жизни, а иные оставляются до другой жизни: там узрится. И это даже для богопросвещенных умов. Отчего же не открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, стало быть, нечего и говорить о нем; иное не сказывается по врачебным целям, т. е. было бы вредно знать преждевременно. В другой жизни многое разъяснится, но откроются другие предметы и другие тайны. Сотворенному уму никогда не избыть тайн непостижимых. Ум бунтует против этих уз: но бунтуй - не бунтуй, а уз таинственности не разорвешь. Смирись же, гордый ум, под крепкую руку Божию и веруй!