Слава Богу! |
Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: Cлава Богу! Епископ Игнатий (Брянчанинов) |
< | Апреля 2010 | > | ||||
П | В | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. Святитель Игнатий БРЯНЧАНИНОВ |
Святитель Игнатий (Димитрий Александрович Брянчанинов) родился в старинной дворянской семье. Окончил Петербургское военное инженерное училище, был близок к императору, но, выйдя в отставку в 1828 г., стал послушником в монастыре, а в 1831 г. принял монашество с именем Игнатий. Вскоре его рукоположили в иеромонахи и назначили строителем Пельшемского Лопотова монастыря. С 1834 по 1857 г. был настоятелем Сергиевой пустыни в Санкт-Петербургской епархии и оставил ее в цветущем состоянии. Был посвящен в епископа Кавказского и Черноморского. Однако после тяжелой болезни свт. Игнатий удалился на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Всю свою иноческую жизнь и особенно последние ее годы он отдал работе над духовными сочинениями, являющимися опытом осмысления святоотеческого наследия Церкви ее деятельным подвижником. Свт. Игнатий мирно отошел ко Господу 30 апреля 1867 г. Ныне его всечестные мощи почивают в Крестовоздвиженском соборе Толгского монастыря.
О внимании к молитве Когда находишься один, молись несколько вслух, чтоб слышать самому себя: это способствует вниманию. На приходящие мысли, как бы они ни были явственны, не должно обращать никакого внимания. «Свет стезям моим – закон Твой», – сказал Пророк, а ничто иное. Если при молитве не имеешь должного внимания, то этим не смущайся. Бог даст внимание в свое время тому, кто постоянством в упражнении молитвою и в понуждении себя ко вниманию докажет, что он действительно желает молиться со вниманием. Один святой сказал: «Я все мои немощи возложил на Бога и отдал себя совершенно в Его волю». И ты говори о себе так. Это молитвенное правило должно совершать утром и вечером. Поклоны должно полагать очень неспешно, с чувством покаяния, как бы стоя пред Самим Господом, припадая к стопам Его и умоляя о помиловании, но отнюдь не воображая Господа, а только веруя Его присутствию и тому, что Он взирает на нас и видит нас. Вы имеете письменное наставление о молитве: старайтесь заимствовать из него направление для духа вашего во время молитвы. Из прочих молитвословий более других полезен для новоначального акафист Господу Иисусу. Прочитывайте его в неделю однажды, стоя или сидя, как вам будет удобнее, но непременно со вниманием и неспешно. Также никак не позволяйте себе читать поверхностно и бегло Евангелие и прочие священные книги: читайте их неспешно и со вниманием. При чтении наблюдайте умеренность. Умеренность поддерживает постоянную охоту к чтению, а пресыщение чтением производит отвращение от него. Книга писем Задонского затворника Георгия может быть для вас очень полезною. Она одного духа и направления с сочинениями святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые вам можно читать все: потому что в них объяснено, что идет для новоначального и что идет для преуспевшего. Не забывайте непрестанно предавать себя воле Божией и благодарить Бога за все Его благодеяния, сделанные вам. Все мы должны быть уверены, что не заслуживаем тех Божиих благодеяний, какие имеем, что мы заслуживаем несравненно большие неприятности, нежели те, какие встречаются нам. При таком воззрении на себя христианин пребывает мирным по причине покорности своей Богу и благодарит Бога за все случающееся с ним. Когда человек сподобится ощутить что-либо духовное, т. е. ощущение от Бога, тогда он поймет, что все собственные ощущения ничтожны, сопряжены с самообольщением. К земле обетованной надобно пройти чрез пустыню. Идя по этой пустыне, надо знать что она – пустыня, а не земля обетованная, чтоб не принять какого-либо оазиса пустынного с роскошною и богатою природою за землю обетованную и по этой причине не лишиться земли обетованной. Оазисы суть те утешения и особенно ясные самовоззрения, которые даются по временам новоначальному в подвиге молитвы. На них не должно обращать особенного внимания. Первый духовный дар есть благодатное внимание при молитве, какового при одном собственном усилии невозможно иметь. |