Главная Слово пастыря Память святителя Тарасия, Патриарха Константинопольского. Протоиерей Евгений Попиченко.
Получать свеЖие статьи:

Душеполезное слово

Слава Богу!

Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: Cлава Богу! Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Хронология

< Марта 2011 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Пользователи : 7101
Статьи : 5291
Просмотры материалов : 6398340

Яндекс цитирования

Память святителя Тарасия, Патриарха Константинопольского. Протоиерей Евгений Попиченко.

Сегодня Святая Церковь совершает память святителя Тарасия, Патриарха Константинопольского. Святой был сенатором, когда избрали его в Патриархи Константинопольские. В то время между христианами было много неразумных людей, которые отвергали почитание святых икон.

Тарасия волновало почитание икон не только прижизненно, но и по смерти. Так, когда Лев Армянин, сделавшись императором несколько лет спустя после смерти Тарасия, снова вооружился против почитателей святых икон, то однажды во сне увидел Тарасия, который указывал на него, приказывая убить его, одному воину, Михаилу, и тот нанес ему смертельный удар мечом.

Встревоженный этим видением, Лев послал в монастырь святого Тарасия, чтобы узнать, не скрывается ли там воин Михаил? Не подозревая о том, что святой Тарасий предупреждал его во сне о Михаиле Ваньосе, одном из военоначальников, который, действительно, умертвил Льва в самый первый день Рождества Христова.

О святом Тарасии известно, кроме всего, что они вел самую строгую жизнь. Несмотря на знатность рода, сана одевался просто, не позволял прислуживать себе при одевании одежды, был столько добр, кроток, смирен сердцем, что сам прислуживал другим, особенно болящим, для которых устраивал помещения.

Молитвами святителя Тарасия пусть милостивый Господь и нам с вами, дорогие братьи и сестры, дарует кротость и незлобие, терпение и смирение, желание служить ближнему больше желание стремления служить самому себе.

Время Великого Поста. Вторая Седмица. И часто при разговоре о посте возникает ощущение, что это некоторая такая трудовая повинность. Воспринимается он как труд печаль, скорбь: это нельзя, то нельзя… Но, действительно, для человека, чтобы он правильно развивался, нужно выбрать правильную систему ценностей и ориентиров. Потому что очень часто человек просит того, что совершенно ему не полезно, а зачастую и вредно. Это хорошо заметно на детях. Ребеночек просит: «мама, дай!» А мама не дает. Значит, плохая мама. А чего просит ребеночек? Просит опасную бритву, и, понятно, что мама, в целях сохранения ребеночка отказывает ему. А если и найдется какой-то безумный родитель, который на все желания и стремления ребенка отвечает с покорностью: «Хорошо, сколько это стоит, возьми…», то в результате такой «педагогики» вырастет такое чудовище, что родители и рады бы локти покусать, но сложно достать.

Так и Господь далеко не все наши просьбы, прошения дает нам. Поскольку понимает, что одному человеку больше того портфеля, который он несет, не понести, ибо власть – это серьезное искушение. Другому необходим такой кошелек и не больше, потому что, как только он получит средств более того, чем необходимо для жизни, он начнет тешить ими свои прихоти или похоти. Третьему необходимо определенное количество пищи, и, поэтому, пожалуйста – язва желудка.

Ну, что ж делать, приходится терпеть, и смиряться, и в то же время как бы некоторым искусственным способом, человек преодолевает эту немощь, привыкает жить воздержанно. И так в любом деле Господь непосредственно участвует. Время же Поста, как святые отцы говорят, это – веста души, когда человек высвобождается от рабства. Рабства телевизору, рабства пиву, рабства бесконечному балдению от музыки в машине, рабству пустому бесполезному бездушному чтиву. Но Пост – это не просто голодовка, это не диета, Пост – это целая система упражнений, в которую необходимо включить и посещение храма. Кстати, к сведению: если мы хотим почувствовать вкус постного богослужения, то нужно найти время на седмице, на буднях. Ибо в субботу и воскресенье службы совершаются как обычно, и только будние богослужения, где читаются молитвы Ефрема Сирина, где много земных поклонов, где совершенно иные напевы хора, и чтение более протяжно, больше читают, чем поют.

Тоже очень важно спланировать свою жизнь таким образом, чтобы побывать на каких-то ключевых моментах Поста. Ну, например, в среду вечером пятой седмицы Поста, когда совершается стояние Марии Египетской, и на службе читается ее житие. Например, суббота акафиста – это суббота пятой седмицы. Например, дни Страстной седмицы, где заранее нужно запланировать и выбрать время, чтобы побывать и в Великий Четверг, и в Великую Пятницу, и в Великую Субботу. И постным богослужением питать свою душу.

Кроме богослужений, необходимо поставить для себя задачки и для чтения. Хорошо бы взять труд какого-то святого отца. К примеру, святителя Игнатия Брянчанинова, аскетические опыты которого многим хорошо известны. Или Аввы Дорофея, или Иоанна Лествиничника, или Никодима Святогорца, или святителя Иоанна как распознать Волю Божью, и как совместить Волю Божью с волей человеческой. И внимательно почитать, чтобы душа напиталась в это время, и смогла плодоносить. И чтобы та привычка жизни во время Великого Поста: и привычка в порядке питания, когда человек к пище относится просто как к вынужденной необходимости – это не удовольствие, это не наслаждение, это необходимое количество энергии, которое человек должен поставить в организм для его жизнедеятельности. Когда человек немножечко подкорректирует свое молитвенное правило, не будет постепенно задвигать его по причине усталости, или потому что в храме уже сегодня был, или завтра помолюсь – а дисциплинированно, как солдат, утром и вечером помнить о своем долге перед Богом, о том, что нужно отчитаться Богу о прожитом дне, о проведенной ночи. Когда человек приучит себя хотя бы по полчаса в день читать Священное Писание и святых отцов, и этот навык сохранится надолго после окончания Великого Поста.

Нам важно настроить свою жизнь, свою душу как хороший инструмент, чтобы впоследствии этот период – период ровной, мирной и спокойной жизни продлился как можно дольше. И после Пасхи, и после Светлой Седмицы. И дай Бог, чтобы мы той пищей, которой мы напитаем себя за эти дни, питались в течение всего года, до следующей Святой четыредесятницы.

Источник - православие.ру.