Главная Святые 27 апреля день памяти иже во святых отца нашего и исповедника Мартина, Папы Римскаго
Получать свеЖие статьи:

Душеполезное слово

О ЧТЕНИИ

Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом - много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником - много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость...

Подробнее ...

Хронология

< Апреля 2010 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 28 29 30    
Пользователи : 7536
Статьи : 5413
Просмотры материалов : 6747600

Яндекс цитирования

27 апреля день памяти иже во святых отца нашего и исповедника Мартина, Папы Римскаго | Печать |

Святитель Мартин исповед­ник, Папа Римский, родился в городе Тоди в Тоскании. Его родители, принадлежавшие к знатному роду, дали сыну хорошее образование. С юных лет святой Мартин стремился посвятить свою жизнь служению Бо­гу. Поступив в церковный клир в Риме, святой Мартин вскоре был рукоположен в сан пресвитера.IV Вселенском Соборе. В те времена Рим входил в состав Византийской империи. Импе­ратор Констант II (629 - 668) и весь его двор, а также Патриарх Констан­тинопольский Павел находились под влиянием монофелитства. Узнав об избрании святого Мартина Папой Римским, Констант II

направил ему свою книгу, названную «Типос» и содержавшую изложение лжеучения. Одновременно император требовал, чтобы святой Мартин принял монофелитство и утвердил его соборно. В ответе императору святой Мартин заявил: «Если бы и весь мир это новое учение, православию противное, за­хотел принять, то я не приму и не отступлю от евангельского и апо­стольского учения и от предания святых отец, если бы даже пришлось пострадать до смерти».

 В 649 году, после кончины Папы Римского Феодосия, на кафедру Римской Церкви был возведен святой Мартин. Архипастырское служение его приш­лось на время широкого распространения на Востоке монофелитства. Еретики — монофелиты (греч. —«единовольники») считали, что в Гос­поде Иисусе Христе хотя и два естества, Божественное и человече­ское, но воля одна, только Божествен­ная. Впоследствии это лжеучение было осуждено на

 

Святой Мартин направил к Пат­риарху Константинопольскому Пав­лу своих доверенных лиц с послани­ем, в котором убеждал Патриарха отказаться от ереси во избежание церковного раскола. Павел отверг увещания и сурово наказал послан­ников святого Мартина. Тогда святи­тель Мартин, по совету святого Мак­сима исповедника, епископа Хрисополитанского (+ 662, память 21 янва­ря), прибывшего в Рим для защиты православия, созвал в 653 году Поме­стный Собор. Решением 150 запад­ных епископов, участвовавших в Со­боре, монофелитская ересь была осуждена. Собор направил послание к верным христианам, разъясняя вред этого лжеучения и укрепляя в право­верии колеблющихся. Узнав о созыве Собора, разгневанный император ре­шил уничтожить непокорного Папу и для этого срочно отправил в Рим своего посланника по имени Олим­пий. Участники Собора еще не разъ­ехались. Олимпий не решился в их присутствии собственноручно испол­нить поручение Константа, а пору­чил совершить убийство одному из своих воинов. Воин же, войдя в храм, где в это время находился святитель Мартин, вдруг остановился как вко­панный, пораженный внезапной сле­потой. Олимпий понял, что Господь не допустил случиться злодеянию, раскаялся и вскоре отправился на борьбу с сарацинами, в которой погиб. Тем временем Констант предпринял новую попытку отомстить святому Мартину. По наущению Патриарха Константинопольского Павла, с по­мощью посланного в Рим представи­теля, святого Мартина клеветнически обвинили в том, что он распространя­ет ересь, призывает сарацин к восста­нию против императора и без должно­го уважения относится к Божией Матери. Напрасно святитель Мартин пытался опровергнуть эту ложь. Не слушая его оправданий, посланник императора публично обвинил свято­го в том, что он незаконно занял кафедру Римского епископа. Поздней ночью святитель Мартин был взят под стражу, а затем на корабле отправлен в ссылку на остров Наксия. Целый год претерпевал лишения и голод святой Мартин на острове. Жители острова приносили святите­лю еду, но стражники отбирали ее, объявляя всем, будто святой Мартин еретик, а тот, кто ему помогает, — враг империи. В 654 году измучен­ный архипастырь, остававшийся не­поколебимым исповедником Правос­лавной веры, был доставлен в Визан­тию. Здесь он вновь подвергся пуб­личным оскорблениям и поношениям от людей императора и Патриарха. После двадцатитрехдневного одиноч­ного заключения святителя принесли на носилках в дом, где собрались сенаторы, поскольку он уже не мог ходить. Старший сенатор с гневным криком потребовал, чтобы святой Мартин встал перед ним. Поддерживаемый воинами, едва стоявший на ногах, святой слушал, как лжесвиде­тели перечисляли клеветнические об­винения, в справедливости которых клялись Святым Евангелием. Ска­зать что-либо в свое оправдание святой исповедник не смог, так как не знал греческого, а переводчику, осы­паемому бранью, сенаторы не дали говорить. Затем святой Мартин был приведен к позорному столбу, где подстрекаемая императорскими людьми толпа осыпала мученика за веру проклятиями, выкрикивая: «Анафема Мартину епископу». За всем происходившим тайно наблюдал император Констант, укрывшийся в высокой башне. Несмотря на январ­ский холод, на святителе была разод­рана одежда, а тело его заковано в вериги. Наконец, воины, неся впере­ди обнаженный меч, что означало смертный приговор, повлекли святого Мартина через весь город в преторию. Многие, видя, какому бесчестию под­вергается святитель, с плачем уходи­ли. Другие поносили святого Марти­на, крича: «Где есть Бог его, где учение веры его?». Умиравший свя­титель был брошен в темницу. Здесь свою жалость к нему выразила жена тюремного сторожа: она перевязала раны мученика и тайно укрыла его. В это время нечестивый император Констант посетил находившегося при смерти Патриарха Павла. Услышав рассказ о мучениях, которым был подвергнут святитель Мартин, и по­чувствовав перед смертью раскаяние, патриарх-еретик стал клятвенно про­сить императора прекратить пресле­дования святителя. Святой Мартин, приготовившийся принять за право­верие скорую смерть, был весьма опечален, когда узнал, что исполне­ние смертного приговора над ним отложено. После восьмидесятипяти­дневного пребывания в заключении, измученный телесно, но радостный духом архипастырь, при неутешном плаче всех бывших с ним в темнице, был вновь посажен на корабль, кото­рым доставлен к месту ссылки — на Таврический (Крымский) полуостров. Здесь, близ Херсонеса, в Инкерманских каменоломнях, почти без пищи, провел святой Мартин последние два года своей жизни. Скончался 16 сен­тября 655 года и был погребен в храме в честь Влахернской ико­ны Пресвятой Богородицы. При гро­бе его совершалось много чудес. Впоследствии мощи святого Мар­тина были перенесены в Константи­нополь, а потом в Рим, где покоят­ся в храме во имя святого Мартина.

 

Тропарь, глас 4: 

Истинных повелений устне распространил еси, / учении Божественными вся просветил еси, / зловерие низложил еси, Богомудре Мартине, / святителю всечестне, / поминай нас, угодниче Христов, / еже к Нему ходатайствы твоими, / да в мире устроиши живот наш.